Главная
Абитуриенту
Аспирантура
Педагоги
Контакты
|
Гриних Дмитрий Николаеич
Сайт www.grinikh.org
Гриних Дмитрий Николаевич
Сайт www.grinikh.org
В 1994 году музыкально-педагогический факультет Владимирского Государственного Педагогического Университета по специальности «Музыка» с дополнительной квалификацией «Преподаватель фортепиано, концертмейстер».
В 1999 году с отличием окончил вокальный факультет Российской Академии музыки им.Гнесиных по специальности «академическое пение».
В 2001 году ассистентуру-стажировку Российской Академии музыки им.Гнесиных по специальности «сольное пение».
C 2014 является членом Объединения педагогов вокалистов Польши.
С 2001 по 2012 работал на факультете музыкальной культуры и искусства МГГУ им.Шолохова.
С 2001 года работает на факультете вокального искусства МСИ. С 2014 в должности профессора. Читает курсы по следующим дисциплинам: «Основы вокальной методики», «История вокального искусства», «Музыкальная психология», «Психология творчества», «Основы фониатрии и гигиены голоса».
С 2015 года работает на условиях совместительства на кафедре академического пения Института современного искусства.
С 2016 по 2017 работал на условиях совместительства на факультете искусств МГУ им.Ломоносова
Регулярно участвует в российских и международных научно-практических конференциях и семинарах (Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Электросталь, Гродно (Беларусь), Друскининкай (Литва), Вроцлав (Польша).
Гриних.Д.Н. опубликовал 25 научных работ, из них 4 работы в изданиях, рецензируемых ВАК и учебную программу по курсы «Основы вокальной методики»
Публикации в области теории вокального искусства и музыкальной педагогики:
- К вопросу об эмоциональном слухе певца. Вопросы вокального образования // сб. работ – М., - СПб., - 2002.
- К вопросу об эмоциональном восприятии музыки. Национальные вокальные школы // сб. работ – М., - Чебоксары, -2002.
- Об экспериментальных исследованиях интонационного слуха певцов Актуальные проблемы мировой художественной культуры// сб. работ – Гродно, - 2004.
- О подготовке учителей музыки в педагогических ВУЗах на основе информационно-компьютерных технологий. Информатизация сельской школы // труды III-го Всероссийского научно – методического симпозиума. Анапа – 2005.
- Возможности использования компьютерных технологий преподавателями музыки в школах и педагогических вузов XX лет школьной и Вузовской информатики: проблемы и перспективы// материалы Всероссийской научно-методической конференции. Нижний Новгород – 2006.
- Особенности развития певческих способностей. Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр.–Москва 2007.
- Надежда Юренева: «Пение должно быть искренним» (интервью). Журнал «Музыкальная жизнь» №8. 2008.
- Важа Чачава: «Артистами рождаются» (интервью). Журнал «Музыкальная жизнь» №10. 2008.
- К вопросу о способностях певца. печатная Вестник МГГУ им.Шолохова //Психология и Педагогика. М., - 2009.
- О певческой одаренности (Анализ интервью со специалистами в области вокального искусства) Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр.–Москва 2009.
- Креативность как психологический феномен. Художественно-эстетическое образование в СВУО г.Москвы //Научно методический журнал №3. М., - 2011.
- Мотивация деятельности и способности певца. Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр.–Москва - 2011.
- Из истории научно-лабораторных исследований певческой одаренности. Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр.–Москва - 2012.
- «Пение – это огромный труд» Журнал «Музыкальная академия» №3. М., - 2012.
- Фридерик Шопен и орган. Журнал «Орган» №4 (16). М., - 2012.
- Интонационный слух певца как профессиональный задаток. Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр.–Москва - 2013.
- Обучаемость певца как профессиональная способность. Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы. Сб.науч.тр. – Москва - 2014.
- О некоторых проявлениях компенсаторных способностей у певцов. Вопросы вокального образования. Москва-Петрозаводск - 2015.
- К вопросу о задатках певческой одаренности. Традиции и перспективы искусства как феномен культуры. Сб.научных статей – Москва – 2017.
- «Забытые» романсы Станислава Монюшко. Польская музыка в пространстве российский музыкальной культуры. Материалы международной научной конференции – Москва – 2018.
- Исследование профессиональной мотивации у студентов-вокалистов (анализ анкет). Искусство-Образование-Культура: Традиции и Современность. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Институт современного искусства. Москва 2019.
В том числе на польском языке
- Sluch spiewaka jako predyspozycja zawodowa. Wokalistyka w Polsce i na swiecie. Tom IX. Wroclaw 2013.
- Zawodowa motywacja spiewaka. Wokalistyka w Polsce i na swiecie. Tom IX. Wroclaw 2013.
- O podatnosci spiewaka na ksztalcenie. Wokalistyka w Polsce i na swiecie. Tom XI. Wroclaw 2015.
- Anatomiczno-fizjologiczna budowa aparatu spiewaczego i funkcjonowanie ukladu hormonalnego jako podstawa uzdolnienia wokalnego. Wokalistyka w Polsce i na swiecie. Tom XI. Wroclaw 2015.
Курсы повышения квалификации:
- Курс повышения квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Механизм обеспечения качества образования в профессиональной подготовке педагога-музыканта» 2008г..
- Курсы повышения квалификации:XII международная научно-методическая конференция Музыкальное искусств 14-23 августа 2012г. Удостоверение№ 2272 г.Друскининкай (Литва)
- Программа повышения квалификации «Новые образовательные технологии в музыкальной педагогике» в ФГБОУ ВО «Академия хорового искусства им.В.С. Попова. Удостоверение ПК№0067726 (2016г.)
- Программа повышения квалификации «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС ВО» 2019г.
- Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы первой помощи» 2019г.
Еще на первом курсе РАМ им.Гнесиных стал стипендиатом международной программы «Новые имена». Начиная с 2000 года ведет активную концертную деятельность. Выступал с концертами не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих городах России (Архангельск, Астрахань, Брянск, Новгород, Нижний-Новгород, Орел, Тверь, Ульяновск, Уфа и др.). Выступал также с концертами в таких городах как Амстердам, Вена, Братислава, Варшава, Вроцлав, Каунас, Краков, Лондон, Нови-Сад, Прага, Цетинье и др. Участвовал в фестивалях: «Московская осень», «Минская осень», «Январские вечера в Бресте», «Ars Musika» (Польша), «Собираем друзей» (Москва) «Монюшко на королевском тракте» (Варшава) и др.
Репертуар певца охватывает музыку от 14-го до 21-го века, которую он исполняет на 17-ти языках. Излюбленным жанром певца является «Лидерабенд». В сотрудничестве с пианистами Святославом Хитёвым на протяжении последних лет исполнил множество программ камерной вокальной музыки 19-21в.в., в том числе все романсы П.И.Чайковского в 4-х концертах (сезон 2015-2016).
В сезоне 2017-2018 с органисткой М.Воиновой представил абонемент из трех концертов №56 «Organ&Voce» в Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского, где исполнил музыку для голоса и органа.
В сезоне 2019-2020 абонемент №8 из четырех концертов «Раритеты музыкальной коллекции» в Российском Национальном музее музыки, где прозвучали программы из произведений А.Верстовского, С.Монюшко и М.Глинки, а также сочинения для клавесина, органа и голоса.
Часто исполняет музыку современных композиторов. Работал с Г.Фридом, И.Воробьевым, Б.Гецелевым, И.Мациевским, А.Муравлевым, А.Чайковским.
Часто выступает в концертах органной музыки с Т.Андриановой, Е.Гецелевой, Л.Голубь, М.Воиновой, А.Петровой, О.Ростовской, Ф.Строгановым.
Выступая с симфоническими оркестрами исполнял ведущие партии в таких сочинениях как кантата «Москва» П.Чайковского, «Стабат Матер» К.Шимановского, кантаты Баха. В тесном сотрудничестве с оркестром капеллы г.Гродно (Беларусь) исполнял вокальные циклы Г.Малера, М.Карловича и Д.Шостаковича.
Часто выступает с концертами польской вокальной музыки, является первым исполнителем в России камерных сочинений Г.Гурецкого. Вместе с пианисткой Ольгой Собакиной впервые в мире исполнил неопубликованные опусы М.Вайнберга, в том числе, его вокальный цикл «Цыганская библия» на стихи Ю.Тувима (Международный форум «Мечислав Вайнберг» Москва 2017)
Участвует в работе жюри всероссийских и международных конкурсов. Организатор VII Международного конкурса музыкантов исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Елены Фабиановны Гнесиной (Черногория – 2015)
Участник телешоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале Россия-1 сезона 2019 и 2020г.г. в качестве эксперта.
Дискография:
- Орган в русском доме. Дмитрий (баритон), Олеся Ростовская (фортепиано) CD. 2018. Artes Mirabiles/ The Organ in a Russian Home/ Dmitry Grinikh (baritone) Olesya Rostovskaya (organ)
- Станислав Монюшко. Романсы и песни на слова русских поэтов, Мачек, Рыбка.// Дмитрий Гриних (баритон), Ольга Собакина (фортепиано). CD. 2019. Songs to wolds by Russian poets, Maciek. Rybka.
Публикации о Гринихе Д.Н.
- Кудрявцев С.Г. – Чувство меры и верность эпохе газета «Труд» №116. 2001.
- Новичкова И.В. – Два великана. Взгляд из XXI века. «Музыкальный клондайк» №7 (128) июлю 2013.
- Новичкова И.В. – Юбилею Чайковского посвящается. Журнал «Музыкальная академия» 2015 (4).
- Федотова В. "Неизвестный Вайнберг" Журнал "Музыкальная академия" 2017 (2).
|